Настройки

Налаштування системи

Введенние

В этой статье мы рассмотрим общие настройки системы, которые нужно провести до начала работы с ней. Большинство настроек установлены по умолчанию, и их нужно менять. Здесь будет описано проведение настроек, которые важны для корректной работы системы. Для перехода в режим настроек выберите пункт Настройка.

Панель управления. Модуль Настройки
Панель управления. Модуль Настройки

Пользователи

В пункте меню Пользователи вы можете управлять непосредственно пользователями системы, которые будут в ней работать. При необходимости пользователей можно объединять в группы. В этом модуле проводятся также настройки данных вашей компании (физического лица-предпринимателя).

Пользователи

По умолчанию в системе будет установлен пользователя с тем именем, которое вы ввели при начальной регистрации в системе. Этот пользователь имеет все права на работу с системой и доступ ко всем модулям системы. Вход в систему от его имени проводится по логину и паролю, которые совпадают с e-mail и паролем введенными при регистрации в системе. Имя, которое было введено при регистрации в системе будет печататься на документах, созданных этим пользователем. Если вас не устраивает это имя, переименуйте его, на ваше собственное имя и фамилию.

Важно! В случае, если ваш пароль, введенный при начальной регистрации не является надежным, то после первого входа в систему рекомендуем изменить пароль пользователя на пароль, который содержит не менее шести символов. Пароль должен быть надежным и содержать буквы и цифры. Запомните (запишите) пароль. При создании новых пользователей используйте надежные пароли.

Нового пользователя в коммерческой версии можно создать в случае, если вы оплатили более чем одного пользователя. В демонстрационной версии вы можете создадать еще двух пользователей, кроме пользователя по умолчанию.

Пользователь по умолчанию
Пользователь по умолчанию

Для создания пользователя нажмите Создать. Введите его данные. В поле Имя лучше ввести ФИО. Эти данные будут выводиться во всех отчетах и при отправке сообщений по электронной почте вашим клиентам. Поле Адрес эл. почты будет использоваться как Логин для входа в систему. В разделе Додаток выберите права доступа пользователя к модулям системы. Примеры прав доступа данные в описания каждого модуля. Например, Закупки продукции. Роздел Технические настройки оставьте без изменений. Нажмите Сохранить.

Создание нового пользователя в системе
Создание нового пользователя в системе

Перейдите на закладку Параметры и установите язык, на котором будет работать этот пользователь.

Примечание: Лучше, если все пользователи в системе, будут работать на одном языке.

Настройка языка общения пользователя
Настройка языка общения

При создании Пользователя, система автоматически создает связанного с ним партнера. Перейдите по этой ссылке.

Партнер, саязанный с пользователем
Партнер, связанный с пользователем

Перейдите на закладку Продажи и закупки и снимите чекбокс Это клиент. Иначе ваш пользователь будет отображаться в списке клиентов. В поле Email введите данные электронной почты вашего пользователя. Если он не будет пользоваться почтой из системой, то данные могут быть фейковыми, но вводить их обязательно. Более подробно о том, как настроить электронную почту для пользователей читайте в статье «Настройка почтовой системы».

Настройка связанного партнера
Настройка связанного партнера

Перейдите обратно на карточку пользователя и установите для него пароль, нажав Изменить пароль. Введите пароль, выполняя условия, описанные выше, и сохраните его.

Установка пароля пользователя
Установка пароля пользователя

В другом окне браузера войдите в систему от имени вновь созданного пользователя и убедитесь, что все настройки сделаны правильно. Например, если вы настроили права пользователя, как показано на рисунке ниже,

Права пользователя
Пользователь с правами продавца

то зайдя от его имени вы увидите доступным только модуль Продажи.

Модули, доступные для продавца
Модули, доступные для продавца

Компании

В пункте меню Компании проведите настройки своих данных. Для этого откройте уже существующую компанию My Company и настройте ее, подставив свои данные. Как настроить адрес электронной почты для отправки сообщений от имени компании описано в статье «Настройки почтовой системы».

Заполнение дпнных компании
Заполнение дпнных компании

В случае если вы собираетесь сдавать налоговую отчетность из системы ФОП_ErpFoss, то настройте раздел Информация налоговой отчетности, предварительно установив соответствующий чекбокс на карточке компании. Данные по полю Эл.почта раздела Государственная фискальная служба можно получить на сайте http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/edina-adresa/. Это почтовый адрес, на который будут отправляться налоговые отчеты. На данный момент это следующий адрес: zvit@sta.gov.ua В поле Адрес субсайта... установите значение  https://cabinet.sts.gov.ua/contact   Далее настройте электронный адрес, с которого вы будете отправлять отчеты в Государственную фискальную службу.

Настройка данных для налоговой отчетности
Настройка данных для налоговой отчетности

Кроме этого, для печати банковских реквизитов в счетах, которые вы будете предоставлять вашим клиентам, перейдите в модуль Бухгалтерский учет/Настройки/Банковские счета. Выберите банк, заполните по нему данные и установите чекбокс По умолчанию.

Банковский счет по умолчанию
Банковский счет по умолчанию

Теперь при печати счета и других документов в форме будут заполняться все необходимые поля.

Друкована форма документу
Друкована форма документу

Импорт

В данном пункте вы можете импортировать данные о ваших партнерах и товарах в систему. Скачайте файлы, в которых приведены формат данных, введите свои данные по тому же формату и импортируйте их в систему, нажав кнопку Импорт. Также, данные можно ввести вручную.

Импорт данных в систему
Импорт данных в систему

Пример файла партнеров

Пример файла товаров