Эффективный бизнес в онлайне: аргументы в пользу интернет-продаж

Бизнес в онлайне
  1. Аргументы в пользу продаж через интернет
  2. Какие дополнительные шаги придется предпринять?

Вы до сих пор не освоили интернет-просторы, предпочитая, чтобы фирма работала по старинке, на реальных продажах? Увы, современные реалии таковы, что практически весь бизнес, вне зависимости от его объемов и специфики, расширяет сферу своей деятельности. Проще говоря, идет в онлайн с разнообразными целями. Среди них могут быть:

  • Стремление удержать на определенном уровне либо увеличить уровень продаж.
  • Расширение клиентской базы.
  • Поиск новых покупателей и т.п.

На практике переход в онлайн не настолько сложен, как кажется. Для создания сайта или веб-страницы привлекают IT-специалистов (разработчиков, программистов, еб-дизайнеров, дизайнеров и т.п.). С продвижением и раскруткой помогут опытные СЕО-шники и копирайтеры. Для наладки бизнес-процессов существует ряд готовых решений, таких как программа для торговли и складского учета. Такое ПО простое и удобное в использовании, оно поможет организовать работу и сократить затраты ресурсов (трудовых, материальных и т.п.).

 

Аргументы в пользу продаж через интернет

Задумываетесь, насколько выгоден переход бизнеса в онлайн, и окупятся ли затраты на него? Вот ряд самых весомых аргументов в его пользу:

  • Выстраивание лояльных отношений с клиентами. Если покупатель доверяет Вам, то повторные покупки не заставляют себя долго ждать. Более того, лояльный клиент приведет за собой еще несколько потенциальных заказчиков. Лояльность не создается за 1 день: это кропотливый труд, требующий высокой компетенции персонала. Зато в качестве бонусов Вы получите положительные отзывы – о конкретных товарах, бренде или работе интернет-магазина. А это обеспечит прирост продаж в будущем.
  • Простота осуществления контроля. Потребительский спрос сложно предугадать. Он зависит от множества факторов, и может резко взлетать либо падать практически до нуля. Чтобы быстро реагировать на такие колебания, важно иметь свежие, достоверные данные для анализа. Собирать их в режиме онлайн, а затем прорабатывать гораздо проще. Это поможет грамотно строить маркетинговую стратегию и определять пути дальнейшего развития.
  • Индивидуальный подход к потребителям. Формируется в ходе анализа существующей клиентской базы. Помогает совершать повторные продажи.
  • Легкость получения обратной связи. Пожелания и предпочтения потребителей важно не только услышать, но и отреагировать на них. Онлайн продажи дают такую возможность. Например, простой опрос клиентов и анализ полученной информации помогут точнее спланировать выход нового продукта на рынок.

Также плюсами бизнеса, действующего в режиме онлайн, станут:

1. Оптимизация затрат (на содержание большого офиса, коммунальные платежи и т.п.).
2. Экономия времени сотрудников (эффективные онлайн продажи невозможны без автоматизации основных бизнес-процессов. А это сэкономит до 50% рабочего времени, ранее затрачиваемого на рутинные операции).
3. Снижение количества ошибок (например, вместо переноса цифр отчетности вручную используется автоматическое заполнение шаблона. Поэтому риск проставить данные не в ту графу снижается до минимума).

 

Какие дополнительные шаги придется предпринять?

Чтобы бизнес функционировал в режиме онлайн действительно продуктивно, придется предпринять ряд дополнительных мер. К ним относятся:

  • Настройка системы учета продаж (опираясь на специфику деятельности).
  • Налаживание доставки заказов клиентам (как оптовым, так и розничным).
  • Выстраивание каналов взаимодействия с потребителями и их поддержки.
  • Создание продуманной маркетинговой стратегии.

Использование готовых программных решений по организации основных отделов фирмы и созданию электронного документооборота позволяет сосредоточиться на других важных сферах. К ним относятся раскрутка, продвижение продукции и повышение уровня лояльности потребителей. То есть затраты, понесенные на приобретение и установку специальных программ, окупаются очень быстро и в полной мере. Важно только правильно подобрать программные продукты, а также рационально использовать ресурсы, уже имеющиеся в распоряжении. Тогда фирма способна пережить любые колебания экономики и форс-мажоры.