Кому и для чего необходим программный РРО?

программный РРО
  1. Что такое программный РРО
  2. Кому необходимо его использовать?
  3. Зачем использовать программный РРО?
  4. Программный РРО вместе с ERP FOSS
  5. Заключение

Большинство активных предпринимателей озабочены текущими проблемами налогообложения и учета расчетных операций со своими клиентами. Сегодня наряду с традиционной бумажной формой учета начинают использовать и более современную электронную. Подробнее об этом — в нашей статье.

 

Что такое программный РРО

E-receipt или программный РРО — это простой и удобный регистратор расчетных операций, позволяющий вести в электронной форме учет всех платежей, поступающих за реализованные товары либо предоставленные услуги Вашими клиентами.

Закон для РРО предусматривает его введение с 01.08.2020 года. У нашего продукта есть несколько особенностей:

1) Чтобы применять его, достаточно готовый программный РРО купить и установить на компьютер планшет или смартфон. А заодно получить полноценную техническую поддержку и консультирование.

2) При продаже Вашего товара/услуги формируется чек. После оплаты этой продажи чек направляется в налоговую службу, где ему присваивается фискальный номер и заносится в общую базу. Соединение с налоговой происходит практически мгновенно.

3) После регистрации чек можно распечатывать, отсылать клиенту по электронной почте либо выводить на экран для демонстрации и считывания QR кода.

РРО для ФОП доступен с любого устройства, имеющего выход в интернет. Фактически это «касса в смартфоне», для которой необязательно ставить и подключать принтер, заранее заказывать рулоны специальной бумаги и чернила для печати чеков, вести кассовую книгу и т.п.

 

Кому необходимо его использовать?

Закон про РРО 2020 четко определяет категории лиц, которым необходимо использовать электронный продукт. Круг лиц, для которых не обязательно применение РРО, закон также определяет. Это:

  • ФЛП 1 группы на едином налоге (например, рыночники).
  • ФЛП 2 группы с доходом до 1 млн.грн (с учетом исключений).
  • Предприниматели, ведущие только безналичную форму расчета (без использования платежных карт).
  • Производители, реализующие собственную продукцию.

Касса онлайн или в классическом варианте обязательна, вне зависимости от суммы оборота, для таких категорий:

  • Продавцы сложных бытовых приборов, имеющих гарантию.
  • Реализующие медицинские препараты и продукцию медназначения.
  • Продавцы продукции с акцизом (алкоголь, табачные изделия и т.п.).

С 01.01.2021 года планируется ввести обязательное ведение РРО для предпринимателей, работающих через интернет и в сфере услуг.

 

Зачем использовать программный РРО?

 

Программные РРО (Украина) созданы в рамках упрощения ведения и повышения прозрачности бизнеса. Они призваны выполнять такие задачи:

  • Формирование электронных чеков (которые приравниваются к традиционным бумажным).
  • Оперативная сверка с клиентами.
  • Подтверждение факта совершения заказа или покупки (продавцу достаточно отправить его на электронную почту или в мессенджер покупателю). Электронный фискальный чек дает такое же право на обмен или возврат товара, как и бумажный.
  • Упрощение сбора и формирования обязательной налоговой отчетности (путем обмена API с налоговой службой).

 

Программный РРО вместе с ERP FOSS

Фискальный чек — это стандартная форма, создаваемая в момент расчета покупателем за приобретенный товар или услугу. Она создается на программном РРО практически мгновенно, а затем используется для налоговой отчетности.

Проверить фискальный чек в электронном варианте намного проще и быстрее, чем в бумажном. Достаточно зайти в кабинет плательщика (на сервере поиска чеков) и вывести нужное изображение на экран гаджета, либо распечатать (по желанию). Законодательством допускается применение программного РРО в режиме офлайн (до 168 часов на протяжении месяца).

Покупатели могут проверить фискальный чек (Украина) в электронной форме в любое удобное время, вне зависимости от местонахождения.

 

Заключение

Использование программных РРО очень удобно для всех сторон: продавцов, покупателей и государственной налоговой службы. Это экономит деньги и время, позволяет оперативно вести учет (даже при перебоях с интернетом) и сделать бизнес максимально прозрачным.