Оптимизация бизнеса, действующего в режиме онлайн, и повышение качества обслуживания клиентов

Оптимизация бизнеса
  1. Слово – за профессионалами
  2. В чем выгода фулфилмента?
  3. Как правильно выбрать партнера?
  4. Когда аутсорсинг неприемлем?

Сегодня многие предприниматели расширяют свой бизнес, активно осваивая просторы Всемирной сети. И уже на первых порах сталкиваются с недостатком специальных знаний и опыта. Люди, которые четко знают, как увеличить реальные продажи, часто теряются, когда приходится расширять клиентскую базу сайта или группы в социальной сети. Еще сложнее им приходится, когда речь заходит о повышении качества обслуживания клиентов.

Да, создать и запустить свой сайт практически с нуля, либо организовать сообщество, «набив» огромное количество подписчиков, сегодня не слишком сложно. Тем более что можно воспользоваться уже готовыми решениями: создавать интернет-магазин на уже существующей платформе, либо просто перекупить группу в популярной соцсети. Вести учет продаж также очень легко: в этом помогает специальная программа для торговли и складского учета ERP FOSS. Самыми сложными моментами будут организация хранения и доставки товаров клиентам. Это многоэтапный процесс, требующий затрат времени, рабочей силы и средств.

 

Слово – за профессионалами

По мнению экспертов, существует ряд эффективных способов оптимизации онлайн-бизнеса. Среди них:

  • Проведение своевременной автоматизации учета — для экономии сил и личного времени сотрудников, а также для сокращения ошибок и погрешностей, возникающих вследствие «человеческого фактора».
  • Внедрение фулфилмента (использование логистики компании-партнера). Экономия на содержании складской и транспортной служб.
  • Тщательный отбор и обучение персонала. Помогает привлечь новых и удержать старых клиентов, найти с ними общий язык, успешно делать первичные и повторные продажи. Способствует повышению уровня лояльности покупателей, а также укрепляет деловую репутацию фирмы.
  • Регулярная оптимизация сайта или веб-страницы (использование передовых технологий, аналитики продаж, расширение контекстного меню для удобства пользователей и т.п.).

Остановимся подробнее на фулфилменте, ведь отсутствие собственного склада, слишком долгая упаковка заказов и медленная доставка способны свести на нет все усилия по раскрутке бизнеса.

 

В чем выгода фулфилмента?

Крупные интернет-площадки, с которых ежедневно производится отгрузка огромного количества товаров по всей Украине, могут позволить себе содержать собственный склад. Для средних и мелких предпринимателей это означает лишние затраты на:

  • Покупку/аренду и содержание подходящего помещения.
  • Оплату труда складского персонала.
  • Заказ транспорта для доставки, и т.п.

Если цифры дохода непостоянны (например, при продаже фермерской продукции, свежей зелени и т.п.), такие затраты больно бьют по карману собственников. Поэтому выгоднее уйти на аутсорсинг логистики, сохранив достойное качество обслуживания клиентов.

 

Как правильно выбрать партнера?

Выбор логистической компании зависит исключительно от целей и пожеланий владельца бизнеса. При это важно уточнять:

  • Территорию, на которую распространяются возможности партнера по доставке.
  • Условия сотрудничества (минимальный объем хранения, стартовое количество обслуживаемых заказов и т.п.).
  • Какие условия хранения может предоставить склад партнера.
  • Насколько хорошо организована работа склада (можно ли контролировать сохранность товаров, избежав недостач и порчи, берет ли партнер за них ответственность) и др.

Крупные операторы на рынке логистики могут предоставлять дополнительные услуги, ценные для развивающегося бизнеса. Например, выделить в помощь своего оператора для обработки входящих заказов.

 

Когда аутсорсинг неприемлем?

Каждый бизнес имеет свою специфику. Из-за этого фулфилмент подойдет не всем категориям фирм. Вот несколько ярких примеров, когда лучше постепенно внедрять индивидуальные, заточенные «под себя» решения:

  • Продажа элитных меховых изделий, где нужен особый подход к каждому клиенту, а продукция требует аккуратного обращения.
  • Продажа весового кофе и чая. Такая продукция проходит предпродажную обработку и штучную фасовку, поручить которую другим людям очень сложно.
  • Продажа авторской мебели. Товары крупногабаритные, недешевые, и требуют бережного обращения как при хранении, так и при доставке заказчикам.

Оптимизация бизнеса, действующего в режиме онлайн, должна учитывать его специфику. Однако если автоматизировать большинство рабочих процессов, результат будет налицо.