- Зачем нужна автоматизация?
- Каким требованиям она должна отвечать?
- Преимущества автоматизации учета
- Работа в ERP FOSS
- Заключение
Хотите успешно вести собственный бизнес по ремонту авто, а также по продаже деталей и комплектующих? Учитывая то, что на машине передвигается практически каждый второй житель нашей страны, иметь свой автомагазин или СТО считается выгодным делом. Чтобы избежать убытков, повысить эффективность работы мастерской или торговой точки, а также иметь полное представление об их деятельности, необходим структурированный и точный учет. Вести его можно по старинке, вручную, либо с экономией сил и времени, используя специальное программное обеспечение.
Зачем нужна автоматизация?
В стандартном варианте программа учета автозапчастей охватывает несколько основных направлений:
- Онлайн журнал, где отображаются все заказы (на ремонтные услуги).
- Онлайн кассу, где учитываются продажи запчастей.
- Складской учет (для подсчета запасов комплектующих).
- Бухгалтерский учет (отражает все активы и пассивы, а также помогает подсчитать прибыль и убытки).
- Сервисный центр работы с клиентами, и др.
Усовершенствованная программа для автомагазина может включать в себя разнообразные инструменты для:
- Сбора статистики и проведения аналитики.
- Проведения инвентаризации и формирования различной отчетности (для внутреннего и внешнего использования).
Это помогает сделать бизнес успешнее, прибыльнее, расширить клиентскую базу, повысить качество обслуживания и т.п.
Каким требованиям она должна отвечать?
Автозапчасти, учет которых ведется в ПО, реализуются большей частью поштучно. Их номенклатурный ряд может быть огромен, а подбор — достаточно сложен из-за привязки к определенной марке авто. Поэтому программа, в которой осуществляется учет автозапчастей, должна «подстраиваться» под потребности именно Вашего бизнеса.
Вот ряд задач, которые должно решать такое ПО:
1) Создание и пополнение удобного справочника (где отображены не только все товары, но и подсказки на взаимозаменяемые модели).
2) Ссылки на наличие товаров в других точках Вашей сети (будет полезна предпринимателям, расширяющим свой бизнес).
3) Разграничение прав доступа для различных категорий персонала.
4) Поддержка связи с торговым оборудованием (кассовым аппаратом или сканером штрих-кода, и т.п.).
Преимущества автоматизации учета
Применение специальных программ в магазине автозапчастей или ремонтной мастерской имеет такие достоинства:
- Максимально простой и прозрачный складской учет автозапчастей, а также отдельный учет товаров в торговых залах.
- Быстрый и удобный подбор взаимозаменяемых деталей.
- Ведение учета по различным характеристикам товаров.
- Формирование любой отчетности.
- Оперативный расчет заказов поставщикам.
- Контроль взаимоотношений с клиентами (включая анализ продаж).
- Повышение качества обслуживания.
- Оптимизация текущих затрат и увеличение прибыли.
- Удобство ведения документооборота, а также составления налоговой отчетности.
- Проведение инвентаризации без перерывов в работе.
- Контроль за материально-ответственными лицами (включая быстрое устранение недостач).
Программа для автосервиса позволяет наблюдать за бизнесом и вести контроль дистанционно. Для этого собственнику достаточно внедрить ПО в своих торговых точках и иметь постоянный выход в интернет.
Работа в ERP FOSS
Автоматизация автомагазина подразумевает создание карточек на каждый товар. Помимо общих характеристик, необходимо заполнить дополнительные поля:
- Оригинальный и альтернативный коды (в зависимости от рода запчастей – оригинальные или аналоги).
- Марка автомобиля.
- Производитель детали.
Все это помогает в дальнейшем упростить поиск подходящих комплектующих по различным поисковым запросам. Система позволяет увидеть искомые и похожие товары.
Заключение
Ведение автоматизированного учета в автомагазине или сервисной мастерской позволяет повысить гибкость и прибыльность бизнеса. Специальная программа, удобная и простая в использовании, позволяет вести быстрый подбор комплектующих по запросу клиентов, оптимизировать обслуживание покупателей, а также снизить убытки.