Зачем вести учет в автомагазине?

учет в автомагазине
  1. Зачем нужна автоматизация?
  2. Каким требованиям она должна отвечать?
  3. Преимущества автоматизации учета
  4. Работа в ERP FOSS
  5. Заключение

Хотите успешно вести собственный бизнес по ремонту авто, а также по продаже деталей и комплектующих? Учитывая то, что на машине передвигается практически каждый второй житель нашей страны, иметь свой автомагазин или СТО считается выгодным делом. Чтобы избежать убытков, повысить эффективность работы мастерской или торговой точки, а также иметь полное представление об их деятельности, необходим структурированный и точный учет. Вести его можно по старинке, вручную, либо с экономией сил и времени, используя специальное программное обеспечение.

Зачем нужна автоматизация?

В стандартном варианте программа учета автозапчастей охватывает несколько основных направлений:

  • Онлайн журнал, где отображаются все заказы (на ремонтные услуги).
  • Онлайн кассу, где учитываются продажи запчастей.
  • Складской учет (для подсчета запасов комплектующих).
  • Бухгалтерский учет (отражает все активы и пассивы, а также помогает подсчитать прибыль и убытки).
  • Сервисный центр работы с клиентами, и др.

Усовершенствованная программа для автомагазина может включать в себя разнообразные инструменты для:

  • Сбора статистики и проведения аналитики.
  • Проведения инвентаризации и формирования различной отчетности (для внутреннего и внешнего использования).

Это помогает сделать бизнес успешнее, прибыльнее, расширить клиентскую базу, повысить качество обслуживания и т.п.

Каким требованиям она должна отвечать?

Автозапчасти, учет которых ведется в ПО, реализуются большей частью поштучно. Их номенклатурный ряд может быть огромен, а подбор — достаточно сложен из-за привязки к определенной марке авто. Поэтому программа, в которой осуществляется учет автозапчастей, должна «подстраиваться» под потребности именно Вашего бизнеса.

Вот ряд задач, которые должно решать такое ПО:

1) Создание и пополнение удобного справочника (где отображены не только все товары, но и подсказки на взаимозаменяемые модели).

2) Ссылки на наличие товаров в других точках Вашей сети (будет полезна предпринимателям, расширяющим свой бизнес).

3) Разграничение прав доступа для различных категорий персонала.

4) Поддержка связи с торговым оборудованием (кассовым аппаратом или сканером штрих-кода, и т.п.).

Преимущества автоматизации учета

Применение специальных программ в магазине автозапчастей или ремонтной мастерской имеет такие достоинства:

  • Максимально простой и прозрачный складской учет автозапчастей, а также отдельный учет товаров в торговых залах.
  • Быстрый и удобный подбор взаимозаменяемых деталей.
  • Ведение учета по различным характеристикам товаров.
  • Формирование любой отчетности.
  • Оперативный расчет заказов поставщикам.
  • Контроль взаимоотношений с клиентами (включая анализ продаж).
  • Повышение качества обслуживания.
  • Оптимизация текущих затрат и увеличение прибыли.
  • Удобство ведения документооборота, а также составления налоговой отчетности.
  • Проведение инвентаризации без перерывов в работе.
  • Контроль за материально-ответственными лицами (включая быстрое устранение недостач).

Программа для автосервиса позволяет наблюдать за бизнесом и вести контроль дистанционно. Для этого собственнику достаточно внедрить ПО в своих торговых точках и иметь постоянный выход в интернет.

Работа в ERP FOSS

Автоматизация автомагазина подразумевает создание карточек на каждый товар. Помимо общих характеристик, необходимо заполнить дополнительные поля:

  • Оригинальный и альтернативный коды (в зависимости от рода запчастей – оригинальные или аналоги).
  • Марка автомобиля.
  • Производитель детали.

Все это помогает в дальнейшем упростить поиск подходящих комплектующих по различным поисковым запросам. Система позволяет увидеть искомые и похожие товары.

Учет в автомагазине - программа для торговли автозапчастями ERP FOSS

Заключение

Ведение автоматизированного учета в автомагазине или сервисной мастерской позволяет повысить гибкость и прибыльность бизнеса. Специальная программа, удобная и простая в использовании, позволяет вести быстрый подбор комплектующих по запросу клиентов, оптимизировать обслуживание покупателей, а также снизить убытки.